Пословица "Краткость – сестра таланта" подходит как раз для творческих людей. Она послужит своеобразным фильтром при классификации гениев на талантливых и старательных (извините, писать о людях, всецело погруженных в творчество, то, что они – неталантливые, просто может расцениваться как оскорбление).
Итак. Попытаемся выяснить, кто же заслужил того, чтобы его назвали талантливым. Предлагаю затронуть в обсуждении людей, занятых в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе. Но сделаю оговорку. В моей попытке охарактеризовать некоторых творческих личностей я буду применять не только понятие "краткость" (словарь Ожегова: "краткий" – "сжатый, коротко изложенный), но и понятие "простой" (словарь Ожегова: "не сложный, не трудный, легко доступный пониманию, безыскусственный, незамысловатый"). То есть, по моему мнению, в данном контексте "краткий" и "простой" родственны.
Живопись. Исходя из указанного в заголовке мнения, чем яснее и проще, тем лучше. Выходит, что Малевич с его "Черным квадратом" и иже с ним гораздо талантливее мастеров Фламандской школы живописи XVI века. А скульпторы-абстракционисты (В.Дорошенко, Майкл Зорс и др.) с их выпуклыми "досками" и перевязанными гвоздями могут считаться асами. Что касается архитектуры, то здесь еще проще: модерн и постмодерн создали люди, несомненно, талантливее архитекторов барокко или Реставрации. Музыканты-неотрадиционалисты с их "Симфониями для одного слушателя" (ужасная "вещи", где несколько музыкальных инструментов играют всего лишь 2, 3, 4 или 5 указанные ноты; например, скрипка играет "ми", контрабас – "до", труба – "си", альт – "ля", а затем они меняются нотами) гораздо понятнее, чем переживания Бетховена, Баха в бесконечных симфониях. В литературе еще большая неразбериха. Совсем НЕкраток Толстой, к нему примыкают Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Писарев, Белинский. Карамзин, Боткин, Добролюбов и т.д.
Да здравствует наше динамичное время, которое дало миру столько талантов!