Готфрит Вильгельм Лейбниц:
"Кто не пробовал горьких вещей, тот не заслужил сладких и даже не ценит их: кто не терпел мук и не пережил ужаса, тот не оценит счастья и не сможет полностью насладиться радостью".
"Зло – необходимая ступень на пути к добру, и порицается лишь потому, что мы не познали его действительной роли, не поняли, что мир, освобожденный от зла, не был бы способен к дальнейшему cовершенствованию".
Махатма Ганди:
"Человек, независимо от того, хороший или плохой поступок он совершил, всегда достоин либо уважения, либо сострадания".
Иоганн Готлиб Фихте:
"Добро всегда слабее, потому что оно просто и может быть любимо только ради самого себя; зло привлекае каждого отдельного человека самыми соблазнительными обещаниями".
Жан де Лабрюйер:
"Нет такого порока, который бы не рядился бы под какую-нибудь добродетель и не прибегал бы к ее помощи".
Николай Чернышевский:
"Если бы все люди существенно одинаковы, то откуда же возникает разница в их поступках?.. Для нас теперь ясно, что всё зависит от общественных привычек и от обстоятельств".
"Кто гладит по шерсти всех и всё, тот, кроме себя не любит никого и ничего; кем довольны все, тот не делает ничего доброго. Потому что добро невозможно без оскорбления зла. Кто никого ненавидит, тому никто ничем не обязан".
Пиррон
"Нельзя достичь всеобщего согласия в том, что хорошо и что плохо, в том. Что желательно, что нежелательно. И нашим правилом должно быть воздержание от всякого суждения и оценки".
Виссарион Белинский
"Совесть никогда не бывает во вражде с убеждением, будет ли оно истинно или ложно".
Аристотель:
"чувство соревнования есть некоторое огорчение при виде кажущегося присутствия у людей, подобных нам по своей природе, благ, которые связаны с почетом и которые могли быть приобретены нами самими, возникающее не потому, что эти блага есть у другого, а потому, что их нет у нас самих. Поэтому-то соревнование, как ревностное желание сравняться, есть нечто хорошее и бывает у людей хороших. А зависть есть нечто низкое и бывает у низких людей".
Мигель де Унамуно:
"В обществе, где свободная инициатива и предприимчивость граждан пересекались и долгое время насаждались принципы уравнительности, чувство зависти может стать частью национального характера".
Леонид Андреев:
"Когда надо – не убий, а когда надо – убий.
Когда надо – скажи правду, а когда надо – солги.
Когда надо – отдай, в когда надо – сам возьми, даже - отними".
Булат Окуджава:
"Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно, святое ваше воинство,
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может и не станешь победителем,
Но зато умрешь как человек".
Герберт Спенсер:
"Каков бы ни был общественный организм, порочная природа граждан всегда будет давать себя знать своими дурными действиями. Нет такой политической алхимии, при помощи которой возможно было бы превратить свинцовые инстинкты в золотые нравы".
Иммануил Кант:
"Высокое достоинство долга не имеет ничего общего с наслаждением жизнью".
Гельвеций:
"Люди не злы, но подчинены своим интересам. Нужно поэтому сетовать не злонравие людей, а на невежество законодателей, которые всегда противопоставляли частный интерес общему интересу… Моралисты не имели до сих пор никакого успеха, потому что надо покопаться в законодательстве, чтобы вырвать корни порождающие порок".
Николай Добролюбов:
"Не того можно назвать человеком инстинктивно, кто только терпит над собой веления долга как какое-то тяжелое иго, как "нравственные вериги", а именно того, кто заботится слить требования долга с требованиями внутреннего существа своего, кто старается переработать их в свою кровь и плоть внутренним процессом самосознания и саморазвития так, чтобы не только делались инстинктивно необходимыми, но доставляли и внутреннее наслаждение".
Иеремия Бентам:
"Сознание долга, привязывающее человека к его обязательствам, есть не что иное ,как сознание вашего интереса, который одерживает в нем верх над интересами низшего порядка".
Виктор Гюго:
"Понимание необходимости выполнить свой долг требует забвения собственность интересов".
Жан-Поль Сартр:
"когда мы говорим, что человек ответственен за себя, мы имеем в виду не только его ответственность за собственную индивидуальность, но и ответственность за всех людей… Выбирая для себя, он выбирает для всего человечества".