Мысли:



Dime's Book

Творческий человек

ИТАК, ТЧ! Who'z dat man? По моему скромному мнению, творчество проистекает из хобби. Пример: в детстве дети собираю марки, монетки, рисуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют рассказики и т.д. Всё это на данном этапе хобби. Поскольку любому человеку надо заниматься чем-то кроме работы и семейной жизни, то он продолжает покупать компакты с любимой музыкой, редкие марки, коллекционные черепа мамонтов и т.д. Вполне вероятно, что, за 10-15 лет подобного собирательства он становится профессионалом в данной области. То есть люди не просто продолжают от случая к случаю возвращаться к хобби, а неистово носятся в поисках чего-то недостающего. Они начинают разбираться в проблеме досконально, становясь таким образом профессионалами исключительно по подходу к делу.

Рискну предположить, что профессионалы бывают даже в области каких-нибудь абсолютно на первый взгляд нелепых конфетных фантиков. Далее пути этих собирателей и пути людей, в детстве что-то создающих, резко расходятся. По той простой причине, что в человеческом обществе понятие ТВОРЧЕСТВО очень строго очерчено. Это живопись, музыка, скульптура, архитектура, литература и какие-либо нелепые ответвления (уровня, опять-таки, красиво уложенных конфетных фантиков).

Поскольку, может быть, в детстве собирать вкладыши из-под жвачек гораздо проще, чем искать рифму к слову "палка" или рисовать часами вон тот сухой дубок, мы сталкиваемся с тем, что ТЧ не так много. Таким вот простым взрослением людей в обществе и вычленяются ТЧ, люди, не бросившие ранние попытки творить, наверняка в штыки воспринимаемые окружающими, и продолжающими заниматься творчеством ради какой-то идеи. Кстати, той же, ради которой собирают конфетные фантики. Озвучить я её не смогу, ибо чёрт его знает, почему человек не ограничивает свою жизнь сном, едой и сексом. Может, он действительно разумный?!

Оставим эти мысли и вернёмся к нашим баранам... то есть творческим людям. Я остановился на кастовости. Так вот, кастовость того или иного слоя населения присуща человечеству с самого раннего этапа своего развития: богатые и бедные, воины и земледельцы, свои и чужие. Так что гораздо проще стать ТЧ в благоприятной среде, когда ребёнок с рождения находится в окружении этих самых ТЧ, которые держатся друг друга по причине родственности душ и схожести пинания в детстве за свои рифмы к слову "палка" и невнятным рисункам "Вселенской красоты зелёным фломастером на спине двоечника Сидорова". Таким образом, мы приходим к преемственности поколений, которая ещё больше отталкивает обыкновенных собирателей фантиков от этих ТЧ, благодаря чему пропасть между ними расширяется.

Итак, процесс формирования ТЧ я кратко описал. Теперь о его аттестации, включая аттестацию его творчества. Тут всё просто. Поскольку долгое время люди творят исключительно для себя, то терпения у них достаточно, и когда их творения обливают грязью, это именно тот результат, которого они ждут. Такие деятели нашу аттестацию не проходят по той простой причине, что ТЧ должен быть ещё и наглым и себялюбивым эгоистом. Практически параноиком имени себя. Я нисколько не умаляю достоинств тех творцов, непроаттестованных мною, среди них полно гениев, но лучше быть знаменитой, удачливой посредственностью, чем быть признанным после смерти, прожив жизнь в забвении. Может, я сам и не поддерживаю этой точки зрения, но для ЖИВЫХ людей, людей, стремящихся доказать что-то себе и окружающим ПРИ ЖИЗНИ это - одна из главных целей. Ведь после смерти человека ничего не бывает. Для него в первую очередь.

Итак, творческий потенциал (или бешенная активность и креативность, как неравноценная, но всё же замена потенциалу), наглость и эгоизм. Да, и нельзя забывать, что творческий человек несомненно удачлив, иначе мы вряд ли узнали слухи о его творческом потенциале, или он легко смог бы убедить в нас в отсутствии оного, скромно отнекиваясь.

Так что коммуникабельность и умение убедить в своей творческой гениальности и исключительности является одним из непреложных аспектов развития творческой личности!

Вот, вкратце, портрет ТЧ, удачливого ТЧ, ТЧ на виду у общества или ТЧ, находящегося на пути к своему Олимпу (Эвересту, Мон Блану, ненужное зачеркнуть). Вот, в принципе, и всё.


P.S. Бывают такие случаи (редко, один на миллиард), когда общество всё же признаёт человеком творческим собирателя фантиков (огрызков, пробок от бутылок, использованных презервативов, берцовых костей и т.д.). Но это должен быть ТА-А-А-А-А-КОЙ НА-А-А-А-А-ГЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, что у меня даже слов нет.





Dime's Book:
= Природа русской критики.
= Творческий человек
= В коробке оставалась лишь одна спичка...


Вернуться в "мысли"
Сайт управляется системой uCoz

Сайт управляется системой uCoz